> инDИка | > Неопсихопоп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Apples in Stereo >Olivia Tremor Control >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на концертные выступления >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III > Neutral Milk Hotel > Elf Power > Beulah > Summer Hymns > Pipes You See, Pipes You Don't > Circulatory System > Sunshine Fix > Of Montreal > Grandaddy |
> Olivia Tremor Control. Интервью. Часть I Автор: Луис Мэйо Это интервью было сделано перед концертом в Касбахе, Сан-Диего, в феврале 1997 года, и на вопросы отвечали басист и гитарист (У. Каллен Харт). О развитии Оба наши гитариста отправили свои кассеты на Elephant 6, лейбл, который мы держим вместе с the Apples in Stereo и Neutral Milk Hotel. Их группы называются Always Red Society и Sunshine Fix, это 4-трековые сольные записи. Когда мы только взяли имя группы, то так же назвали и песню, которая появилась на нашей первой записи, семидюймовке "California Demise". Потом вышли семидюймовка "Giant Day", потом альбом и двойная семидюймовка "Opera House". О записях Нам нравятся четыредорожечные пульты, потому что они годятся для домашней записи. Это не что сидеть в студии с дорогим продюсером, который говорит тебе, что делать. Мы сами по себе все продюсеры-любители. Некоторые вещи были сделаны на 8-трековом аппарате. Когда мы делали первый альбом, то собирали вместе 4-трековые записи за три последние года... Мы подбирали для них концептуальный порядок. Потом мы пошли к Роберту из Apples in Stereo, подключили нашу 4-трековую машину к его 8-трековой, слегка почистили треки, сделали наложения и попытались представить альбом как единое целое. Потом некоторые песни мы сделали заново на 8-трековом аппарате. Я думаю, что наш следующий альбом мы сделаем таким же образом. Мы довольны, как все получилось. О концепции Там определенно есть концепция, как серия нелинейных историй. Это как саундтрек к неснятому фильму. Имеется в виду фильм, который разворачивается в голове каждого из слушателей. Они надевают наушники, и, основываясь на песнях, воображают себе фильм, который гораздо более фильм чем традиционные фильмы с диалогами... В песнях есть много тем, но вы можете распоряжаться ими как вздумается... Психоделические наркотики, возможно, помогут вам подпитать креативный процесс. О психоделии Поскольку мы группа исследователей, экспериментаторов, то для нас подходят те же описания что и для большинства психоделических групп, но мне кажется что тут больше связей с поздними 50-ми или поздними 60-ми... Тогда происходил такой переход от поп-музыки и джаза, когда традиционные формы использовались чтобы делать новые вещи. Я думаю, что в этом смысле мы принадлежим к традиционным песенным формам, но мы стараемся их окутать каким-то новыми звуками. И мы не испытываем ностальгии по 60-ым. Я не могу сказать, что мы много слушаем такие группы как The Elevators или The Seeds, в отличие от “Smile” Брайана Уилсона или “Something Else” The Kinks. Мы слушаем психоделическо-электронные группы типа The White Noise или The United States of America, второй альбом которых вышел под названием Joseph Byrd and the Field Hippies. Мы предпочитаем Сида Барретта тому типу поп-музыки, где автор воображает себя сидящим в цветочном поле. Мы также любим the Silver Apples. О THE BEATLES и PAVEMENT Я не слушаю The Beatles все время подряд, но они были большим влиянием для меня. Pavement представляется мне отличной группой, но на другом уровне. К примеру, я сначала услышал “Sentridoh” Лу Барлоу, сделанный на 4-трековом аппарате, а уже потом Pavement. Я подумал тогда - минутку, это записи сделанные на 4-трековом аппарате. Мы купили “Perfect Sound Forever“ Pavement, и это было круто, но мы сами уже делали такие же вещи. О старой и новой музыке Нам близки Stereolab, Thinking Fellers, Gastr del Sol, Built to Spill, Faust и Guided by Voices. Мы тратим так много времени на поиски достойной музыки прошлого, что часто не замечаем современную музыку. Нам кажется, что много интересной музыки сейчас делается в подполье, и мы возможно даже не слышим ее. Может быть, действительно новаторские вещи еще неоткрыты. В то же время мы хотим сказать, что современная рок-сцена ужасна, она наполнена группами, которые только вчера собрались в гараже, и они не могут ничему бросить вызов. Это просто пустая трата времени. О группах из Афин, старых и новых Telephone Power - новая группа, которая записывается на 4 дорожки, их песни в стиле Боуи/T. Rex, умные и блестящие. Каждая песня там как история, ты смеешься и подпеваешь им. Мы больше не покупаем альбомы REM, но они поддерживают художественное развитие города, они поддерживают музыкальную сцену. О виниле, CD и амбиентной музыке. Мы любим винил, но CD имеет свои преимущества особенно для амбиентной и экспериментальной музыки типа Брайана Ино. О старом оборудовании и новых технологиях Нам нравятся кассетные аппараты, но мы собираемся купить DAT плеер, потому что на него можно гораздо больше записывать всяких штук. Мне кажется, что люди используют новые технологии не так, как это могло бы быть использовано. Никто не решится взять современный синтезатор, залить его кока-колой и послушать реально крутой звук. Люди берут 58-трековый аппарат, но используют для записи рок-музыки 2 дорожки, а остальные забивают электронными эффектами. Они ставят 16 микрофонов чтобы записать барабаны, но мне кажется лучше было бы научиться вставлять тихие малозаметные психоделические звуки в каждую песню... Это можно сделать с 48-трековым аппаратом, но никто этого не делает, все пишут большой стадионный рок-звук. В то же время мы не большие поклонники пленочной звукозаписи. Мы используем кое-какое оборудование 50-ых и 60-ых годов, оно не слишком хорошо работает, но на пленке звучит замечательно жирно. О работе и гастролях У нас сейчас нет работы, потому что мы шесть месяцев были на гастролях. Мы собираемся в Нью-Йорк и Сан-Франциско. У нас там раньше бывали отличные концерты. О новом проекте Пишите нам, шлите нам ваши мечты, и мы сделаем кассетный коллаж с вашими голосами. [O.T.C.,
P.O. BOX 80551, Athens, GA 30608]
Калибан Джонс Музыка Olivia Tremor Control должна бы назваться странной, но прекрасной, однако для основательного описания их музыки потребуется не одна, а двадцать подобных категорий. Прослушав до половины 27-трековый Black Foliage, второй и самый свежий альбом Olivia Tremor Control (это моё пятое прослушивание этого альбома, хотя группа рекомендует, по крайней мере, 50 для полного понимания альбома) я решил, что это нечто вроде 'Pet Sounds с Марса'. Та же структура, вокальные гармонии, безошибочные мелодические хуки и ощущение единства. Присутствуют элементы Сида Баррета (хотя бедный Сид так и не сумел свести эти элементы вместе) и, конечно же, элементы the Beatles. Музыка Olivia Tremor Control создается ядром из пяти музыкантов с участием приглашенных людей из сообщества Elephant 6 по мере необходимости. Все эти люди по большей части живут в Афинах, штат Джорджия, и составляют вместе некоторое число ансамблей с меняющимися участниками - Neutral Milk Hotel, the Music Tapes, Elf Power, the Apples in Stereo, the Minders, Of Montreal и Beulah. Я познакомился с этой сценой в 1996 году, когда вышли дебютные альбомы ОТС и NMH. Музыка Olivia Tremor Control, сыгранная живьем - довольно интересная штука. Шесть музыкантов концертного состава (помимо основателей Билла Досса и Уиллема Каллена Харта) - это басист Джон Фернандес, клавишник Питер Эрчик, барабанщик Эрик Хэррис и трубач Скотт Спиллэйн. Они меняются инструментами по ходу дела или демонстрируют домашнее видео, чтобы отвлечь наше внимание. Худощавый и рыжеволосый Досс чертовски похож на молодого Алекса Чилтона. После концерта в на удивление полном Starfish Room мы сели поговорить в комнате, которую постепенно покидали поклонники и покупатели фирменных футболок. Это был нелегкий разговор, периодически становившийся неописуемым и местами столь же таинственным как музыка OTC, однако все же в Доссе я обнаружил скорее доброжелательного собеседника. PCP: Интересно, что семена всего вашего движения были посеяны еще в Растоне, Луизиана, и только потом вы двинулись в Афины... BILL DOSS: Уилл и я, Роберт Шнайдер (Apples In Stereo) и Джефф Мэнгам (N.M.H) все знали друг друга в Растоне, а потом разъехались. Джефф и я уехали в Афины, и я присоединился к группе Chocolate U.S.A. Так я познакомился с Джулианом Костером, Питером Эрчиком, Эриком Хэррисом, Джоном Фернандесом. Мы все время записывались. Мы выпустили наш первый EP. Джефф тоже играл с нами в это время, он также занимался Neutral Milk, а Роберт поехал в Денвер и создал Apples. Уилл и я держались вместе, и вот после нескольких лет в Афинах у нас было шесть сделанных песен. Они стали нашим первым EP. Потом был совместный сингл с Apples, потом мы сделали наш второй EP. Мы попытались заключить контракт с рекорд-лейблом, имея в голове двойной альбом. Были написаны песни и все уже подготовлено, в том числе Уилл сделал оформление. Мы рассылали наши EP повсюду, но отозвались только Flydaddy. Они сказали - мы послушали ваши вещи, нам понравилось, давайте поговорим. Мы заключили контракт и записали альбом. Эрик после период в Chocolate уехал из Нью-Джерси в Остин. С Chocolate мы ездили в турне, менялись музыкантами, и Эрик все время был барабанщиком. С этой точки зрения собственно OTC были просто я и Уилл. Потом присоединился Эрик. Мы ездили в турне. И в это же время действовали Neutral Milk, Apples... У Chocolate были проблемы, и тогда Джулиан начал the Music Tapes, появились the Gerbils, Elf Power. Роберт Шнайдер в Денвере работал с the Minders, Beulah и Secret Square, а мы делали похожие вещи в Афинах. PCP: Сколько примерно людей в вашем сообществе? B.D: Хмм, возможно человек двадцать пять. Восемь или девять групп. PCP: У вас было три года на подготовку первого альбома и два на подготовку второго. Говорят, что у тебя уходит вся жизнь, чтобы записать первый альбом, а на второй ... B.D: А на втором ты получаешь всё возможное давление! Это было немного странно, поскольку запись второго альбома стояла у нас в контракте, и это было для нас деловым обязательством. Мы собирались всё записать дома, на таком же оборудовании как у Роберта в Денвере. Мы купили 8-трековый пульт, компрессоры, микрофоны. Все было подержанным, все ломалось, приходилось постоянно чинить эти вещи... Из-за всего этого мы работали медленно, но с другой стороны, происходило естественное развитие. К песням, написанным ранее, были добавлены новые песни. Я хотел бы выпускать альбомы чаще. Вот почему мы выпускаем EP - мы всегда записываемся и у нас всегда полно материала. PCP: Первый альбом выглядел концептуальным, второй я еще толком не прослушал... B.D: Вообще-то именно второй альбом кажется мне более цельным, потому что, как ты сказал, мы прожили целые жизни в процессе подготовки первого альбома. Мы взяли тогда все написанные нами песни и выбрали те, которые нам хотелось. Кое-что осталось для второго альбома, а также мы взяли песню "Black Foliage" и сделали анимацию по этой песне. Мы писали новые песни. Там есть мелодические темы, проходящие сквозь весь альбом, концептуальные темы. Там есть треки, которые являются комбинацией из кусочков других песен. Уилл сэмплировал струнные для одной песни, трубы для другой, кларнет для третьей, потом порезал все это на мелкие кусочки, пропустил через какие-то странные эффекты, перевернул их и сделал одной композицией. В итоге вы слышите песню, в которой есть куски из песни, которую вы уже слышали, и куски из песни, которая будет на альбоме позже. Уилл пытался показать разные способы, которыми можно слушать звуки. PCP: Это подход, напоминающий Oval, вы слышали их? B.D: Точно! Oval! Они сэмплировали сами себя. Мы встретили в Афинах Маркуса Поппа, он сказал - я сэмплирую себя, потом перетрахиваю на компьютере, а потом играю все это на своих живых концертах следующим вечером. Да, это очень похоже на нас, потому что мы хотим сэмплировать, но не других людей, а себя. PCP: В некоторых ваших песнях так много всего намешано. Когда вы играете живьем, вы выбираете просто самые значительные куски? B.D: Вроде того. В некоторых песнях
очень много звуковых эффектов, так что нам пришлось бы таскать с собой
кассетную деку, а в других мы использовали духовую секцию, и нам пришлось
разучить партию духовых со всеми гармониями. В результате получается немножко
иначе, чем на пластинке, но, по крайней мере, с тем же чувством.
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |